Музыкальные игры в семье

Игра для детей – это способ общаться, познавать мир, обучаться различным навыкам, развивать логику, моторику.
Часто взрослые не воспринимают детские игры всерьез. Они считают, что это бесполезная трата времени. Но ведь это занятие можно сделать для ребенка максимально полезным и интересным, уделив немного времени для совместных игр в семье.

 Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я предлагаю вам простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, а также по дороге в детский сад.
«Придумай нотам слова»
Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов.Например: дом – редиска – мишка – фартук– соль – лягушка – синица.
«Песня, танец, марш»
Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.
«Апплодисменты»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.
«Стучалки»
Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нету музыкальных инструментов подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
 «Поём песню по цепочке»
В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.
«Звуки вокруг нас»
Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит,что слышит гул летящего самолета и поет на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий в даль самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание.
«Займи место»
Это самая любимая игра детей, в эту игру желательно играть большой семьей.  На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.
Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа,
«Громко-тихо»
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру,например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни,а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.
Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя. 
«Угадай мелодию»
Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.
«Продолжи»
Темы для этой игры разнообразны: это могут быть имена и фамилии композиторов (Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Владимир Яковлевич Шаинский и др.); названия музыкальных произведений одного композитора (П. И. Чайковский «Детский альбом», состоящий из нескольких музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Вальс», «Полька», «Мазурка», «Нянина сказка», «Баба – Яга», «Песня жаворонка» и др.); название музыкальных инструментов (гитара, барабан, бубен и др.); слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки (радостная, задумчивая, неторопливая и т. п.); название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си); название и показ музыкально-ритмических и танцевальных движений (бег, галоп, поскоки, шаг польки, хороводный шаг, приставной шаг и др.).
Например, вы решили поиграть на тему композиторы, то первый участник игры называет имя и фамилию одного композитора, второй участник другого композитора, следующий третьего композитора и т. д.вот еще вариант на эту тему: первый называет имя и отчество композитора, второй участник должен назвать его фамилию. После правильного ответа второй участник называет имя и отчество другого композитора, а следующий участник его фамилию и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий