Прогулка Игровой материал.
Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки,
изображающие короткие и долгие звуки
(с обратной стороны карточек
приклеена фланель). Ход игры. Содержание игры
соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого,
дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фла-нелеграфе
карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие — частым.
Например: «Таня взяла мяч,— говорит воспитатель,— и стала медленно ударять им
о землю». Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и
выкладывает широкие карточки. «Пошел частый, сильный дождь»,— продолжает
воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки. Игра проводится на занятии
и в свободное от занятий время |
Наше
путешествие Игровой материал.
Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан. Ход игры. Воспитатель
предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое
можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала
я вам расскажу,— говорит воспитатель.— Оля вышла на улицу, спустилась по
лестнице (играет на металлофоне). Увидела подружку, она очень
хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле
тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая
через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ
вы можете продолжить или
придумать, свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня. |
Определи
по ритму Игровой материал. Карточки,
на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни,
другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни;
детские музыкальные инструменты — группа ударных
(ложки, угольник, барабан,
музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки Ход игры. Ребенок-ведущий
исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети
по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки
(картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим
становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее
число карточек |
Учитесь
танцевать Игровой материал. Большая
матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры. Игра проводится с
подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у
детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких»,— говорит
воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический
рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками. При повторении игры ведущим
может стать ребенок, правильно выполнивший задание. |
Выполни
задание Игровой материал.
Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков (см. игру
«Прогулка»,), детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян,
триола). Ход игры.
Воспитатель-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок.
Ребенок должен выложить его карточками на фланелеграфе. Количество карточек можно
увеличить. В этом случае каждый играющий
будет выкладывать ритмический
рисунок на столе. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий