Картотека
музыкальных приветствий
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:
- концентрации внимания детей,
- развитию координации
движений,
- развитию речи и
артикуляции,
- развитию ритмического,
фонематического слуха
- закреплять умение
детей действовать согласованно.
Ритм в движении,
ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна
стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная
сторона в воспитании.
Важно подвести ребёнка
к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.
Способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
муз. и сл. С.Коротаевой
Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то
дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения.
Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения,
но и подпевают.
И.п. – дети стоят в кругу, либо свободно лицом к педагогу.
Ручки, ручки, просыпайтесь, |
поворачивают ладошки туда, обратно |
Здравствуйте!
|
|
Ласковые ручки наши,
|
погладить ладошки |
Здравствуйте! |
|
Пальчики сердитые,
|
грозят пальчиком |
Здравствуйте!
|
|
И ладошки, наши крошки,
|
хлопают в ладоши |
Здравствуйте!
|
|
Ножки, ножки, просывайтесь, |
пошлепать по ногам, |
Здравствуйте! |
|
Ласковые ножки наши, |
погладить ножки |
Здравствуйте!
|
|
И притопы, и притопы,
|
топать ногами |
Здравствуйте!
|
|
И пружинки, и пружинки |
выполнять легкие приседания |
Здравствуйте!
|
|
Глазки, ушки, носик, ротик,
|
пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта |
Здравствуйте!
|
|
И улыбки, и улыбки,
|
улыбнуться |
Здравствуйте!
|
|
Все друг другу улыбнитесь,
|
окружающим улыбнуться |
Здравствуйте! |
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М.Ю.Картушиной
для детей 3-4 лет
1.Здравствуйте, ладошки |
вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп |
3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки |
«пружинка») |
топ-топ-топ |
3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки |
гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх |
3раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки |
гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх |
3 раза хлопнуть кулачками |
2.Здравствуйте, губки |
покачать головой |
чмок-чмок-чмок |
3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки |
покачать головой |
щелк-щелк-щелк |
постучать зубами |
Здравствуй, мой носик |
погладить нос |
пи – пи - пи |
3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик |
погладить нос |
пи – пи - пи |
3 раза нажать на кончик носа |
«УТРОМ РАНО»
для детей 3-5 лет
Утром рано мы проснулись |
потягиваются |
Солнышко! Солнышко! |
фонарики вверху |
Выпиваю чаю я, |
одна ладошка - блюдце, другая - чашка,
подносим ко рту, как - будто пьём |
До донышка, донышка. |
стучим кулачком по ладошке |
Ем на завтрак бутерброд, |
кладём одну ладошку на другую |
С маслицем, с маслицем. |
гладим одну ладошку другой |
Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! |
дети кланяются друг другу |
«ВСЕМ ПРИВЕТ!»
для детей 3-5 лет
Дети стоят в кругу.
После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает
своё имя.
Всем привет, всем привет! |
хлопки у одного уха, у другого, |
Собирайтесь вместе! |
шлепки по груди, |
Всем привет, всем привет! |
хлопки у одного уха, у другого, |
Это я! Песенка моя! |
притопы |
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
для детей 3-5 лет
1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!
Дети проснулись и вместе собрались:
И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и
Костя здесь.
Очень хорошо!
( При пропевании имени ребенка погладить
по голове) .
2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!
И Маша здесь, и Наташа здесь……….
( Упражнение исполняется в кругу с
наклоном головы на слова «друг другу рады»).
3) Солнце утром рано встало (потягиваются)
Всех детишек приласкало
(обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы
проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы
проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы
проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы
проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я
проснулся! (тянет руки вверх)
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
для детей 3-5 лет
Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.
И услышишь в ответ: «Привет,
привет!»
Здравствуйте, ладошки |
хлоп, хлоп, хлоп |
Здравствуйте, сапожки: |
топ, топ, топ. |
Здравствуйте, лягушки: |
ква, ква, ква. |
Здравствуйте, кукушки: |
ку-ку, ку-ку, ку-ку. |
Здравствуй, тонкий каблучок: |
цок, цок, цок. |
И малышка светлячок: |
с-с-с-с-с-с |
Здравствуй, поросёнок: |
хрю-хрю-хрю. |
И маленький телёнок: |
му – му - му. |
Здравствуй, шустрый ветерок, Звонкий детский голосок: |
ля-ля-ля |
Здравствуй, сонная ворона: |
кар-кар-кар. |
Поезд длинный у перрона: |
ту-ту-ту |
Здравствуй, бурная река: |
(двигать быстро язычком) |
В синем небе облака |
(глиссандо на звук «а») |
Добрый день, ручным часам: |
тик-так, тик-так, тик-так |
Громким детским голосам: |
У-Р-А! |
«УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
для детей 3-5 лет
Утром солнышко встаёт выше, выше,
выше |
встают на носочки, руки поднимают
вверх |
Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже |
руки опускают |
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся |
хлопают |
И под солнышком всем весело живётся |
«топотушки» вокруг себя |
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
для детей 3-5 лет
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с
ними, руки опущены.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас
сделали?
Дети: поздоровались.
Воспитатель: Правильно, ребята, а
здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.
Упражнение «Здравствуй, Ванюша!»
Воспитатель: Сейчас я возьму за руку
Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит
«Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет
«Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Весёлая змейка»
Воспитатель: Вот мы все и поздоровались,
держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я
отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.
Далее ходьба и бег на носочках в разных
направлениях
Воспитатель: Вот мы с вами и показали,
какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА
«ДОБРОЕ УТРО»
сл. и муз. О. Арсеневской
для детей 3-5 лет
1. Доброе утро! |
«Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! |
Разводят руки в стороны |
И сегодня весь день |
Хлопают в ладоши |
Будет веселее |
|
2. Мы погладим лобик, |
Выполняют движения по тексту |
Носик и щёчки. |
|
Будем мы красивыми |
Постепенно поднимают руки вверх,
выполняя «фонарики» |
Как в саду цветочки! |
|
3. Разотрём ладошки |
Выполняют движения по тексту |
Сильнее, сильнее! |
|
А теперь похлопаем |
|
Смелее, смелее! |
|
4. Ушки мы теперь потрем |
|
И здоровье сбережем |
|
Улыбнемся снова, |
«Улыбка» поворачиваются друг к
другу |
Будьте все здоровы! |
Разводят руки в стороны |
Музыкальный руководитель - "Здравствуйте, ребята!" - гамма
вверх.
Дети: "Здравствуйте!" Т53 вниз
ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ»
музыка Светланы Засидкевич
Для детей 4-5 лет
Я здороваюсь везде |
Ручки развести, повороты вправо, влево. |
Дома и на улице |
|
Даже “здравствуй” говорю |
|
Я соседской курице |
показывает “крылышки”. |
Здравствуй, солнце золотое! |
показывает “солнце” |
Здравствуй, небо голубое! |
показывает “небо” |
Здравствуй, маленький дубок! |
показывает “дубок” |
Здравствуй, вольный ветерок! |
показывает “ветерок” |
Здравствуй, Утро! |
жест вправо |
Здравствуй, День! |
жест влево |
Мне здороваться |
кладёт руки на грудь |
Не лень. |
разводит руки в стороны |
ПАЛЬЧИКОВАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА
«УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ»
Для детей 4-6 лет
Утром рано я встаю, свою песенку пою, |
поднимают руки вверх, расставив пальцы |
И со мною дружно в лад подпевают |
|
Дети: 100 ребят! |
|
Подпевают: 100 ежей! |
складывают руки в «замок», большие
пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик» |
Подпевают: 100 ужей (слова
произносят громким шёпотом) |
соединяют ладони, делают волнообразные
движения – «уж ползёт |
И поют её зайчата (произносят
высоким голосом) |
приставляют ладони к голове – «ушки
зайчика» |
И поют её лисята (произносят более
хитрым голосом) |
сгибают руки в локтях перед собой –
«лисьи лапки» |
А в берлоге медвежата (произносят
низким голосом) |
разводят руки в стороны, переваливаются
с ноги на ногу |
А в болоте лягушата |
сгибают руки в локтях, разводят руки в
стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», |
Даже страшный крокодил эту песню
разучил! (произносят текст громким шёпотом) |
расставив пальцы рук, соединяют ладони,
правая рука сверху – «пасть крокодила», |
Промурлыкала нам кошка (произносят
текст ласково) |
сгибают руки в локтях перед собой –
«кошачьи лапки», |
Песню, сидя на окошке |
кладут голову на «лапки» |
Слышишь, как под нашей крышей |
поднимают указательный палец вверх,
поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону –
«крыша домика» |
Эту песню поют мыши? (произносят
текст высоким голосом) |
сгибают руки в локтях перед собой –
«мышиные лапки», |
Утром рано мы встаём, хором песенку
поём. Как мы весело живётся! |
хлопают в ладоши |
«ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ»
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое |
руки над головой скрестили, пальцы
развели. |
- Здравствуй, вольный ветерок |
качаем руками над головой |
Здравствуй, утро, |
правая рука в сторону |
Здравствуй, день, |
левая рука в сторону |
Нам здороваться не лень |
"пружинка" |
Ручки как у вас лежат? |
дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО! |
Ножки как у вас стоят? |
Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО! |
Спинки как у вас сидят? |
выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО! |
Ну, разок, ну другой посмотрите за
собой! |
головой вправо и влево |
Мы тихонечко сидим |
пальчик подносят к губам |
и нисколько не шалим, |
грозят пальчиком |
мы разок |
поворачивают голову налево, |
мы другой |
поворачивают голову направо, |
посмотрели за собой |
голова прямо |
« МЫ ГОВОРИМ ПРИВЕТ»
для детей 5-7 лет
Кричите там, где это нужно, |
|
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим
ему. |
руки поднять и опустить через стороны |
- С улыбкой солнце дарит свет, нам
посылает свой. Привет! |
руки поднять и покачать из стороны в
сторону |
- При встрече через много лет вы
крикнете друзьям. |
вытянуть и сжать свои руки в
рукопожатии, затем поднять. |
- И улыбнутся вам в ответ от слова
доброго. Привет! |
«улыбка» |
- И вы запомните совет: дарите всем
друзьям. Привет! |
руки развести в стороны. |
- Давайте дружно, все в ответ, друг
другу скажем мы. Привет! |
ребята приветствуют друг - друга |
«ГОСТИ»
для детей 5-7 лет
Р.Н.П. «В сыром бору тропина»
Дети встают парами, ладошки соединяют
вертикально
Мама, мама |
2 пружинки |
Что, что, что |
3 хлопка по ладоням друг друга |
Гости едут |
2 пружинки |
Хорошо |
3 хлопка по ладоням друг друга |
Здравствуй, здравствуй, |
рукопожатие, 3 «поцелуйчика») |
Здравствуй, здравствуй. |
рукопожатие, обнимаются |
2. Папа … |
|
3. Баба… (бабушка) |
|
4. Деда… (дедушка) |
(за игру встречают 4 партнера) |
«ЗДРАВСТВУЙ, ГОВОРИ!»
для детей 5-7 лет
Дети стоят в шеренгу, далее все
движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей,
выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке
- шагают врассыпную
Повстречали друга маленькие ножки
- выбирают пару
ПРИПЕВ:
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
- «рукопожатие» в такт музыке
Здравствуй, здравствуй
-2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг.
- развести руки,
посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй
-2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись!
- улыбаются
Здравствуй, здравствуй
- 2
пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись!
- делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке
- выполняют легкий бег
Далее как в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке
- выполняют подскоки врассыпную
Далее как в 1 куплете
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»
муз. Песни «Капель» В.Алексеев
для детей 5-7 лет
Вступление и проигрыш: Дети выполняют
повороты, стоя врассыпную .1куплет: Зашагали ножки прямо по
дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе
пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый
друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась
за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по
дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового
друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый
друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась
за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по
дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового
друга – пару
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах,
держась за руки.
«Здравствуй дружочек» слова С.Коротаева
Дети стоят в одну линию, держась за
руки.
Здравствуй, дружочек! |
Взрослый обращается к детям которые, |
Здравствуй, дружок! |
стоят первым и последним. |
Скорей становись со мною в кружок. |
Дети подходят к ведущей с двух сторон и
образуют круг |
Друга зови, и я позову, |
|
Руку ему протяну. |
|
Здравствуйте, наши ладошки! |
Движения выполняются по тексту |
Хлоп, хлоп. |
|
Здравствуйте резвые ножки! |
|
Топ, топ! |
|
Эй, язычки, просыпайтесь! |
|
Цок, цок. |
|
Здравствуйте, глазки! |
|
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. |
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой»
1. Проходите, проходите, все малыши.
Приглашение
детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
- Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать
Пружинка
с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать
картинку со щенками
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
- Мы будем все стараться
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Будем танцевать Пружинка с
поворотом или имитация движений щенят
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3. Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать
картинку с мышатами
Отвечайте, как они.
- Ну, здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроенье?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться
- Пи-пи-пи-пи-пи!
- Будем танцевать Пружинка
с поворотом или имитация движений мышей
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение
детей на стульчики
Хорошо, что вы пришли!
Комментариев нет:
Отправить комментарий